Categories: Новости

В Минске могут закрыть подшипниковый завод

Что происходит с некогда ведущим производителем подшипников среди стран СНГ и Восточной Европы?

 О ситуации на заводе рассказал Александр Евдокимчик, заместитель главы Свободного профсоюза металлистов. Он проработал на Минском подшипниковом заводе почти два десятилетия. Начинал с должности наладчика и дослужился до главы профсоюзного комитета.

 Сократили часы работы 

По его словам, руководство предприятия не замечает негативных изменений. Но простые рабочие совершенно другого мнения. В сентябре персонал предупредили об изменениях в рабочем графике. Одним предложили режим«5 рабочих дней, 2 выходных», другим «4 рабочих, 3 выходных».

 Работники инженерно-технических специальностей получили приглашение работать по сокращённому до 7-ми часов рабочему дню.Сейчас данные нововведения вступили в силу. Из-за них снизилась и зарплата.

 Стабильного рабочего графика на предприятии фактически нет. На смены выходят те сотрудники, у кого есть работа. В пятницу почти все отдыхают. Более того, в ноябре один четверг также сделали выходным.Дополнительно всех заставили взять один день за свой счёт.

 Снизили зарплату, многие уволились

 Также Александр Евдокимчик поделился цифрами по зарплате и численности рабочих.

 В декабре 2010 года производственные рабочие получали в среднем по 625 долларов. В октябре 2015 года их зарплата не превысила 280 долларов.

 С такой же скоростью сократили и численность персонала завода. В 2009 году здесь работало более 4 000 человек. В октябре 2015-го – только 1 620. Количество рабочих сократилось в 2,5 раза!

 Сейчас большинство рабочих – люди предпенсионного или пенсионного возраста.

 Сын друга Александра Евдокимчика, закончив колледж,пришёл на завод электриком с зарплатой 1,8 млн белорусских рублей. Это очень мало, поэтому никто не хочет устраиваться на такое производство.

Модернизацию завода не завершили

 Шесть лет назад глава государства Александр Лукашенко обязал руководство полностью модернизировать производство подшипникового завода. Однако процесс до сих пор не завершён. Новые прессы завезли, но не запустили, хотя должны были сделать это еще в 2014 году. Сейчас на заводе активно работают в данном направлении, так как ждут декабрьского или январского визита Лукашенко.

 Профессионализм рабочих снизился

 Причиной тяжёлого положения завода, по мнению Александра Евдокимчика, является слабая профессиональная подготовка руководящего состава и инженерно-технических рабочих, пришедших на производство с 2005 года.

 Раньше, как пояснил Александр, специалисты по десять лет вникали в сложные производственные процессы и только тогда достигали определённых карьерных высот. Сегодня, наоборот, неопытного работника практически сразу после института могут назначить начальником цеха.

 Также Александр высказал мысль, что в неудачах виновна и маркетинговая служба.

 Завод входит в холдинг «Белорусский металлургический комбинат» (БМЗ). При этом в управляющей компании ситуация не менее сложная.

 Факт один – сегодняшний завод и предприятие10-летней давности – абсолютно разные организации. Например, на заводе раньше действовал шарикоподшипниковый цех. Сейчас же шарики закупают.

В отчёте за 2014 год для Минфина Минский подшипниковый завод указал убытки 92 млрд рублей. За первые полгода 2015 убытки достигли 113млрд рублей.

 По оценкам Александра, ещё через пять лет производство закроют. Некоторые, впрочем, считают, что это случится гораздо раньше.

Natalia

Recent Posts

Поздравляем с Днём труда!

Дорогие друзья! От лица компании «2РС» поздравляем всех трудящихся с Первым мая! Желаем, чтобы работа…

1 день ago

Своевременный профилактический ремонт позволяет избежать аварийных ситуаций в новом отопительном сезоне

Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…

5 дней ago

Режим работы в праздничные дни

Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…

1 неделя ago

Служба технического сервиса отремонтировала редуктор для аттракциона

Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…

2 недели ago

Замена торцевого уплотнения и подшипника в насосе

Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…

3 недели ago

В России налажено производство биметаллических подшипников

В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…

1 месяц ago