Надёжная работа подшипников и подшипниковых узлов в значительной степени зависит от правильно выбранного по конструкции уплотняющего устройства, а также количества и вида смазочного материала. При выборе уплотнений следует учитывать их влияние на долговечность подшипников.
Манжетное уплотнение, которое иногда называют сальником – это основной элемент контактного уплотнения, который обеспечивает минимальную утечку смазки, благодаря своей конструкции и стягивающей пружине, которая прижимает рабочую кромку к оси вала.
Раньше задачи соединения вращающихся валов с корпусом двигателя или коробки передач решали буквально дедовским способом: войлок или фетровую ткань смазывали салом. Отсюда и пошло просторечное название «сальник».
Манжетные уплотнения предназначены для удерживания смазочного материала внутри узла, а также для защиты от попадания посторонних частиц в виде различных загрязнений, пыли и влаги.
Применяя уплотнения контактного типа, следует учитывать особую их чувствительность к температуре, давлению и скорости вращения.
Чтобы предотвратить вытекание смазки, в зависимости от условий эксплуатации, манжету можно выбрать однокромочную или двукромочную с пыльником в качестве дополнительной защиты от проникновения мелких частиц в уплотняемую среду или корпус подшипника. Кроме того, уплотнения должны обеспечивать минимальное трение и износ даже в критически неблагоприятных условиях работы, отсюда и различные конструктивные типы уплотнений из разнообразных материалов.
Наиболее пригодны для защиты от внешних загрязнений недорогие V-образные кольцевые уплотнения. Вращаясь вместе с валом, они действуют как центробежные отражатели и одновременно обеспечивают контактное уплотнение торцовой поверхности. Также существуют и уплотнения для возвратно-поступательных механизмов гидравлических и пневматических цилиндров.
В зависимости от материала изготовления различают следующие типы манжет:
1) Маслобензостойкие. Материал изготовления – нитрил-бутадиеновый каучук (NBR). Диапазон рабочих температур от -60 до +100С.
2) Высокотемпературные. Материал изготовления – фторкаучук (FKM). Диапазон рабочих температур от -20 до +170С.
3) Пищевые. Материал изготовления – силикон (MVQ). Диапазон от -55 до +150.
4) Манжеты из акрилатного каучука (ACM). Диапазон рабочих температур от -30 до +150. Преимущественно используется для изготовления сальников ступицы.
5) Манжеты из фторопласта (PTFE) – с диапазоном рабочих температур от -130 до +200.
Важно помнить, что для надлежащего функционирования уплотнений необходимо правильно выполнить их установку. Это достаточно простая задача при наличии опыта, чистого рабочего места и подходящих инструментов. Если сопрягаемые детали сильно изношены, их необходимо восстановить до работоспособного состояния. Для изношенной шейки вала диаметром до 203 мм можно использовать втулку SKF Speedi-Sieeve, а для валов большего диаметра втулку LDSLV.
Перед установкой уплотнения на вал рекомендуется закрывать все канавки, шпоночные пазы, перекрёстные отверстия, шлицы, резьбу и другие острые края тонкостенным защитным колпачком, использовать переходную втулку, когда ступенька вала не имеет фасок или закруглений.
При установке уплотнения в корпус, убедитесь в правильной ориентации рабочей кромки уплотнения.
Если основная функция уплотнения заключается в предотвращении внешнего загрязнения подшипника, кромка уплотнения должна быть обращена наружу от подшипника.
Если основная функция – в удержании смазочного материала, тогда кромка уплотнения должна быть обращена внутрь к подшипнику.
При отсутствии уплотнения аналогичного конструктивного исполнения, можно использовать чуть более узкое уплотнение, а при достаточной глубине посадочного отверстия в корпусе можно использовать более широкое. Перед установкой кромку уплотнения рекомендуется смазать, если не требуется работа кромки по сухой поверхности.
Демонтированное уплотнение не рекомендуется использовать повторно.
Дорогие друзья! От лица компании «2РС» поздравляем всех трудящихся с Первым мая! Желаем, чтобы работа…
Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…
Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…
Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…
Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…
В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…