Существует 3 основных метода борьбы с коррозией.
Нержавеющая сталь является наиболее очевидным выбором для обеспечения коррозионной стойкости и широко используется в морской нефтегазовой и пищевой промышленности. Они также обладают такими полезными свойствами, как долговечность и термостойкость. Но иногда подшипники, обладающие высокой коррозионной стойкостью, могут не отвечать требованиям по скорости и нагрузке.
Альтернативный вариант материала – керамика. Цельнокерамические подшипники из диоксида циркония или нитрида кремния с сепараторами из PEEK могут предложить еще более высокий уровень коррозионной стойкости и часто используются полностью погруженными в воду. Точно так же пластмассовые подшипники с шариками из нержавеющей стали 316 или стекла обеспечивают очень хорошую устойчивость к коррозии. Они часто изготавливаются из ацетальной смолы (ПОМ), но для более сильных кислот и щелочей доступны другие материалы, такие как ПЭЭК, политетрафторэтилен (ПТФЭ) и поливинилиденфторид ПВДФ. Как и подшипники марки 316, их следует использовать только при низких нагрузках и низкой точности.
Еще один уровень защиты от коррозии – защитное покрытие. Хромирование и никелирование обеспечивают хорошую коррозионную стойкость в очень агрессивных средах. Однако в конечном итоге покрытия отделяются от подшипника и потребуют постоянного обслуживания.
Смазка образует тонкую пленку между контактными поверхностями подшипника, чтобы уменьшить трение, рассеивать тепло и препятствовать коррозии шариков и дорожек качения. Шероховатость поверхности и качество смазки являются чрезвычайно важными факторами, влияющими на то, возникнет ли поверхностное повреждение или нет.
Выбор правильного смазочного материала имеет значение. Герметичные подшипники с водостойкими смазками, содержащими ингибиторы коррозии, защищают внутренние поверхности подшипников и могут быть адаптированы к конкретной среде применения.
Цельнокерамические подшипники, как правило, не требуют смазки, но могут смазываться водостойкой консистентной смазкой для продления срока службы.
В суровых условиях защита от загрязнения имеет первостепенное значение, поэтому выбор уплотнения является важным фактором для предотвращения попадания загрязняющих веществ и влаги в подшипник. Уплотнение остановит вымывание смазки из подшипника, позволяя ему выполнять свою работу. Альтернативный вариант – металлическая защитная шайба, но она обеспечивает значительно меньшую защиту от влаги.
Рассматривая все условия эксплуатации подшипника в окружающей среде, инженеры-конструкторы могут оценить, будет ли выбор конструктивного элемента защиты от коррозии наиболее рентабельным, позволит ли высокая коррозионная стойкость увеличить срок службы подшипника и повысить производительность оборудования.
Дорогие друзья! От лица компании «2РС» поздравляем всех трудящихся с Первым мая! Желаем, чтобы работа…
Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…
Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…
Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…
Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…
В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…