Что общего между часами, скейтбордами и промышленным оборудованием? Их плавное вращательное движение зависит от подшипников. Однако, для обеспечения надежности, они должны правильно обслуживаться. Правильное техническое обслуживание подшипников обеспечит длительный срок эксплуатации и поможет предотвратить множество распространенных проблем, которые могут привести к поломке оборудования и недешевому простою. Избежать ошибок помогут 10 главных советов.
Во избежание загрязнения, а именно влаги, пыли или грязи, подшипники должны храниться и транспортироваться правильно.
Во-первых, подшипники необходимо хранить в чистом месте, строго горизонтально, в оригинальной заводской упаковке.
Помещение должно быть сухим, а температура удовлетворять условиям хранения подшипников.
Если подшипник извлечен из упаковки и обертки, это может привести к его коррозии или загрязнению.
Подшипники являются очень чувствительными деталями, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно. Если подшипник роняли, это может привести к его преждевременному отказу.
При работе с подшипниками следует использовать соответствующее оборудование. Неспециализированный инструмент, использующийся для монтажа/демонтажа подшипника, может привести к повреждению, образованию вмятин и износу изделия. К примеру, съемники для подшипников и индукционные нагреватели предназначены как раз для таких целей.
Проверяйте состояние корпуса или вала перед монтажом подшипника. Используйте мягкую ткань для очистки монтажных поверхностей.
Используйте правильный метод монтажа подшипников. Он может различаться в зависимости от типа подшипника и типа его посадки. Радиальные шариковые подшипники могут монтироваться с различными видами посадок – с зазором или натягом. Это зависит от типа нагрузок, скорости вращения и уровня вибрации. Прилагая усилие на неподходящее кольцо во время монтажа, можно вызвать повреждение элементов качения. В то же время необходимо избегать чрезмерного натяга или зазора, неточности посадочного места подшипника или некруглости вала или корпуса.
Одной из главных причин выхода из строя подшипника является смазочный материал, а именно использование неподходящей смазки, а также использование слишком большого или слишком малого ее количества. Смазочный материал выбирается исходя из условий эксплуатации, температуры, скорости и нагрузок. Специалист по подшипникам может дать совет по выбору подходящей смазки и количеству ее закладки вплоть до миллиграмма.
Если подшипник из стали нагревается выше его предельной рабочей температуры, то он может деформироваться и потерять свою внутреннюю структуру. Из-за этого он перестает нести заявленные нагрузки, что ведет к выходу из строя оборудования. Выбор подшипника, соответствующего рабочей температуре, является первым шагом. В течение регулярного обслуживания обращайте внимание на обесцвечивание колец, тел качения и сепаратора, так как это говорит об перегреве. Это может быть результатом чрезмерной рабочей температуры или некорректного смазывания, и требует немедленного исправления ситуации.
Коррозия – естественный враг подшипников. Если подшипники подвергаются влиянию влаги, то это неминуемо. Это ведет к образованию ржавчины на дорожках качения, а также к выходу из строя подшипника и оборудования. Использование перчаток поможет избежать попадания пота или других жидкостей на подшипник. Поэтому, при проектировании узлов, работающих в агрессивных средах, ключевым моментом является выбор подходящего подшипника. К примеру, выбор подшипника 316 из нержавеющей стали с уплотнениями будет хорошим выбором для работы в водяной или химической среде.
Если срок эксплуатации подшипника подходит к концу, то ему нужно найти аналогичную замену или замену качественнее. Низкокачественная альтернатива может привести к дорогостоящей поломке оборудования.
Редко происходит, когда подшипник выходит из строя без видимых на то причин. Чрезмерный шум или повышение температуры или вибрации могут стать симптомами скрывающихся проблем. Если подшипник имеет какие-либо отклонения при эксплуатации, его следует контролировать более тщательно.
Наконец, в случае сомнения, вы всегда можете обратиться за помощью к техническим специалистам ТД «Росподшипник», которые подскажут лучшее решение для обслуживания того или иного узла и помогут продиагностировать проблемы подшипника.
Контакты Технической поддержки: +7 927 518-20-18;
service@rs.ru
Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…
Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…
Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…
Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…
В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…
Дорогие наши клиенты, партнеры и друзья! Сегодня от всей души хотим поздравить вас с Днем…