Монтаж подшипников при вертикальном расположении вала

По статистике, каждый шестой подшипник выходит из строя из-за непреднамеренного повреждения во время монтажа. К наиболее распространённым процедурам, во время которых допускаются ошибки, относится монтаж при вертикальном положении вала. Разберёмся подробнее.

Безусловно, один из самых практичных методов монтажа — нагревание. Он хорошо изучен и отличается от других своей оперативностью и экономичностью. Одно из главных правил процедуры — после нагрева выполнить монтаж быстро, пока не снизилась температура. Иначе компоненты заклинят в неправильном положении или же возникнут другие серьёзные повреждения. Рассмотрим процесс подробнее.

Сначала полностью нагретый подшипник имеет небольшой зазор, и оба его кольца (наружное и внутреннее) имеют одинаковую температуру. Вся опора подшипника идёт на внешнее кольцо, а внутреннее немного смещено вниз. Вал комнатной температуры монтируют и опускают на внутреннее кольцо подшипника. Кольцо охлаждается валом и становится меньше, из-за чего увеличивается радиальный зазор

Кроме того, внутреннее кольцо, после своего уменьшения, смещается вниз в осевом направлении, вследствие чего увеличивается осевой зазор.

После некоторого времени наружное кольцо также охлаждается до комнатной температуры (до температуры внутреннего кольца), в результате чего в подшипнике образуется небольшой зазор. Однако происходит смещение внутреннего кольца вверх. Именно это и становится причиной самоблокировки или образования задиров.

Как избежать повреждений?

Во-первых, во время монтажа важно устранить или по максимуму уменьшить нагрузку на подшипник. Конечно, лучше всего избегать вертикального монтажа и (или) противодействовать силе тяжести. Но если это невозможно, то монтаж выполняется в вертикальном положении. После этого, для уменьшения осевой нагрузки, во время охлаждения, делается наклон в горизонтальное положение.

Необходимо по максимуму уменьшить трение. Во время охлаждения выполняется центрирование в осевом направлении.

Правильно и быстро выполнить монтаж и демонтаж подшипников любой сложности помогут специалисты Службы технического сервиса «2РС». Благодаря большому опыту и профессиональным инструментам от компании SKF, установленные подшипники будут служить максимально долго, что позволит существенно сократить расходы на замену и ремонт.

Альбина Алиева

Recent Posts

Поздравляем с Днём труда!

Дорогие друзья! От лица компании «2РС» поздравляем всех трудящихся с Первым мая! Желаем, чтобы работа…

2 дня ago

Своевременный профилактический ремонт позволяет избежать аварийных ситуаций в новом отопительном сезоне

Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…

5 дней ago

Режим работы в праздничные дни

Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…

1 неделя ago

Служба технического сервиса отремонтировала редуктор для аттракциона

Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…

2 недели ago

Замена торцевого уплотнения и подшипника в насосе

Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…

3 недели ago

В России налажено производство биметаллических подшипников

В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…

1 месяц ago