Конические подшипники – тип роликовых подшипников, в котором ролики расположены под углом к основной оси. Это позволяет справляться не только с осевыми, но и лучевыми нагрузками. Состоят из сепаратора, произведенного из стали или полиамида, и внутреннего кольца. При увеличении угла положения ролика относительно оси подшипник способен выдержать более значительную осевую нагрузку, при этом максимальная лучевая нагрузка уменьшается. Подшипники с увеличенным углом действия используются в механизмах с высокой нагрузкой. 

Основные виды конических подшипников

Компании производители выпускают подшипники конические следующих видов:

  • однорядные – наиболее распространенная группа, особенностью конструкции является один ряд роликов. Воспринимают одностороннюю осевую нагрузку;
  • двухрядные – имеют два ряда роликов, объединенных одним общим кольцом. Предназначены для двухсторонних осевых нагрузок;
  • четырехрядные – имеют четыре ряда роликов и общее сдвоенное кольцо. Используются при небольших двухсторонних осевых нагрузках при высоких радиальных нагрузках.

Основные сферы применения

Конические подшипники используются в различных отраслях промышленности. Ими комплектуют:

  • коробки передач автомобильного транспорта;
  • мосты грузовых и легковых автомобилей;
  • колеса автомобилей, подъемных механизмов, печей, мостовых кранов, вагонеток и железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • шпиндели обрабатывающих станков;
  • металло прокатные станы.

Широко распространенные ступичные подшипники являются двухрядными коническими подшипниками.

 

Преимущества конических подшипников

 

Среди преимуществ подшипников данного типа – отсутствие проскальзывания роликов, это позволяет увеличить срок эксплуатации детали, снизить сопротивление вращению. Важным преимуществом является стабильность ролика в дорожке качения, что также оказывает положительное влияние на долговечность подшипника. Допустимая частота вращения у конических роликоподшипников ниже, чем у большинства других видов подшипников, но это компенсируется высокой грузоподъемностью.

Производители выпускают широкий ассортимент конических подшипников, различающихся по диаметру посадочного и наружного отверстия, радиусам монтажных фасок, высоте и ширине монтажных фасок. Эти параметры стандартизированы, что существенно облегчает выбор подшипников.

 

Natalia

Share
Published by
Natalia

Recent Posts

Своевременный профилактический ремонт позволяет избежать аварийных ситуаций в новом отопительном сезоне

Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…

1 день ago

Режим работы в праздничные дни

Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…

4 дня ago

Служба технического сервиса отремонтировала редуктор для аттракциона

Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…

1 неделя ago

Замена торцевого уплотнения и подшипника в насосе

Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…

3 недели ago

В России налажено производство биметаллических подшипников

В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…

4 недели ago

С Днем защиты прав потребителей!

Дорогие наши клиенты, партнеры и друзья! Сегодня от всей души хотим поздравить вас с Днем…

1 месяц ago