Подшипники шариковые – наиболее распространенный класс подшипников, в качестве тела качения в них используются шарики, заключенные в сепараторы. Небольшая площадь соприкосновения между телами качения и кольцами подшипника позволяет минимизировать силу трения. В результате шариковые подшипники используются в оборудовании с большой скоростью вращения.

Классификация шариковых подшипников

Производители выпускают широкий ассортимент продукции, что послужило причиной появления различных классификаций данных деталей. В зависимости от воспринимаемой нагрузки выделяют следующие типы подшипников:

  • радиальные;
  • упорные;
  • радиально-упорные.

Радиальные шариковые подшипники предназначены для установки в узлах, где действуют радиальные силы. Упорно-радиальные подшипники способны одинаково воспринимать как осевые, так и радиальные усилия. Упорные шариковые подшипники предназначены для комплектации узлов, в которых необходимо воспринимать осевые силы. Наиболее сложными являются подшипники с четырехточечным контактом, способные воспринимать осевую нагрузку в двух направлениях и радиальную нагрузку.

По конструкции шариковые подшипники бывают однорядные и двухрядные, открытые и закрытые. Модификации могут иметь канавки на наружном кольце, смещенные дорожки качения, стопорные элементы.

Основные сферы применения

Шариковые подшипники применяют во всех отраслях промышленности. Ими комплектуют:

  • металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки;
  • электродвигатели для широкого спектра техники;
  • высокоскоростные редукторы;
  • опоры промышленных станков и центрифуг;
  • бытовая техника;
  • насосное оборудование;
  • шпиндели станков;
  • медицинская техника.

Подшипники шариковые используют в автомобилестроении, самолетостроении, при производстве крупных узлов промышленного, горнодобывающего оборудования.

Основные преимущества

Шариковые подшипники имеют простую и надежную конструкцию, что сказывается положительно, как на стоимости деталей, так и на эксплуатационных расходах. Эксплуатироваться подшипники этого типа могут при значительных углах перекоса, при высокой скорости вращения. Широкий ассортимент различных типоразмеров, стандартизированные геометрические параметры – все это позволяет оптимально подобрать подшипник в соответствии с требованиями конструкторов техники.

 

Natalia

Share
Published by
Natalia

Recent Posts

Своевременный профилактический ремонт позволяет избежать аварийных ситуаций в новом отопительном сезоне

Чтобы не допустить срыва предстоящего отопительного сезона, специалисты компании, обслуживающей насосное оборудование, совместно с сотрудниками…

2 дня ago

Режим работы в праздничные дни

Уважаемые клиенты и партнеры! Информируем вас о том, что в праздничные дни работа компании «2РС»…

5 дней ago

Служба технического сервиса отремонтировала редуктор для аттракциона

Что самое страшное в аттракционах? Конечно, их внезапная поломка! Чтобы этого не случилось, необходимо правильное…

1 неделя ago

Замена торцевого уплотнения и подшипника в насосе

Служба технического сервиса «2РС ТЕХ» в рамках заключенного договора провела ремонт циркуляционного насоса Wilo для…

3 недели ago

В России налажено производство биметаллических подшипников

В этом году российские производители начали выпускать биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и…

4 недели ago

С Днем защиты прав потребителей!

Дорогие наши клиенты, партнеры и друзья! Сегодня от всей души хотим поздравить вас с Днем…

2 месяца ago