Подшипники шариковые
Подшипники шариковые – наиболее распространенный класс подшипников, в качестве тела качения в них используются шарики, заключенные в сепараторы. Небольшая площадь соприкосновения между телами качения и кольцами подшипника позволяет минимизировать силу трения. В результате шариковые подшипники используются в оборудовании с большой скоростью вращения.
Классификация шариковых подшипников
Производители выпускают широкий ассортимент продукции, что послужило причиной появления различных классификаций данных деталей. В зависимости от воспринимаемой нагрузки выделяют следующие типы подшипников:
- радиальные;
- упорные;
- радиально-упорные.
Радиальные шариковые подшипники предназначены для установки в узлах, где действуют радиальные силы. Упорно-радиальные подшипники способны одинаково воспринимать как осевые, так и радиальные усилия. Упорные шариковые подшипники предназначены для комплектации узлов, в которых необходимо воспринимать осевые силы. Наиболее сложными являются подшипники с четырехточечным контактом, способные воспринимать осевую нагрузку в двух направлениях и радиальную нагрузку.
По конструкции шариковые подшипники бывают однорядные и двухрядные, открытые и закрытые. Модификации могут иметь канавки на наружном кольце, смещенные дорожки качения, стопорные элементы.
Основные сферы применения
Шариковые подшипники применяют во всех отраслях промышленности. Ими комплектуют:
- металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки;
- электродвигатели для широкого спектра техники;
- высокоскоростные редукторы;
- опоры промышленных станков и центрифуг;
- бытовая техника;
- насосное оборудование;
- шпиндели станков;
- медицинская техника.
Подшипники шариковые используют в автомобилестроении, самолетостроении, при производстве крупных узлов промышленного, горнодобывающего оборудования.
Основные преимущества
Шариковые подшипники имеют простую и надежную конструкцию, что сказывается положительно, как на стоимости деталей, так и на эксплуатационных расходах. Эксплуатироваться подшипники этого типа могут при значительных углах перекоса, при высокой скорости вращения. Широкий ассортимент различных типоразмеров, стандартизированные геометрические параметры – все это позволяет оптимально подобрать подшипник в соответствии с требованиями конструкторов техники.