70 лет, но впереди все будущее: игольчатые роликоподшипники с сепаратором от Schaeffler
70 лет назад Георг Шеффлер произвел революцию в подшипниковой технологии. Цель инновации: улучшить направление игл в игольчатых роликоподшипниках с помощью сепаратора. Первые практические испытания игольчатых роликоподшипников с сепаратором начались в феврале 1950 года. Результаты оказались убедительными – компоненты продемонстрировали чрезвычайно низкий износ и трение. В феврале 1951 года, всего через год после постройки первого прототипа, были получены первые заказы на серийное производство от производителей автомобилей, которые впоследствии были использованы в промышленности.
«Этим изобретением мой отец, Георг Шеффлер, заложил основу для быстрого роста нашей компании. Игольчатые роликоподшипники с сепаратором – одна из самых важных инноваций в истории компании как поставщика автомобильной и промышленной продукции, – говорит Георг Фридрих Вильгельм Шеффлер, семейный акционер и председатель наблюдательного совета.
Более высокие скорости с меньшим трением
Своим изобретением Э. Георг Шеффлер устранил серьезные недостатки, связанные с полностью укомплектованными игольчатыми роликоподшипниками, которые ранее использовались в качестве стандартных: длинные игольчатые ролики имели тенденцию перемещаться в поперечном направлении во время вращения (перекос), что затем приводило к заклиниванию подшипника.
Кроме того, между роликами, вращающимися в противоположных направлениях, возникало значительное трение скольжения. Разработка нового сепаратора преодолела эти недостатки и позволила значительно повысить скорость вращения и снизить трение. Это позволило инженерам заменить другие конструкции подшипников на игольчатые роликоподшипники с сепаратором и значительно улучшить характеристики их применения.
В частности, игольчатые роликоподшипники внесли неоценимый вклад в создание небольших, высокопроизводительных и доступных автомобилей. «Без надежных игольчатых роликоподшипников современные автомобильные приводы были бы немыслимы», – говорит Маттиас Цинк, генеральный директор подразделения Schaeffler по автомобильным технологиям. Использование игольчатых роликоподшипников также постепенно внедрялось в машиностроении, строительстве и сельском хозяйстве, а также в конвейерной технике.
Роль на рынках будущего
Игольчатые роликоподшипники и в будущем будут играть ключевую роль. В электромобилях они жизненно важны для работы многочисленных электрифицированных трансмиссий.
Кроме того, они обладают высокой грузоподъемностью и недороги по сравнению с другими конструкциями подшипников.
В промышленности, где все более востребованы легкие роботы, использование игольчатых подшипников позволяет создавать легкие и компактные соединения за счет уменьшения размеров. Игольчатые подшипники обеспечивают минимальную изменчивость и высочайший уровень безопасности.
Самым последним примером является радиально-упорный игольчатый роликоподшипник XZU от Schaeffler, который используется как подшипник шарнирно-сочлененного рычага в легких роботах и коботах, а также в новых прецизионных зубчатых редукторах RTWH, готовых к установке в узлы роботизированных механизмов.
Технологическое развитие
То, что изначально зародилось в жизнь как гениальная идея доктора технических наук, Георга Шеффлера, непрерывно совершенствовалось инженерами Schaeffler в течение 70 лет, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения разнообразия доступных типоразмеров.
По сравнению с механически обработанным игольчатым роликоподшипником 1950-х годов срок службы подшипников тех же размеров увеличился в пятнадцать раз, а допустимая статическая нагрузка – в три раза.
Также постоянно увеличивается разнообразие типов: сегодня ассортимент игольчатых роликоподшипников Schaeffler включает более 15 000 вариантов, удовлетворяющих самым разным требованиям.
Приобрести игольчатые роликоподшипники Schaeffler можно в торговом доме «Росподшипник». Технические специалисты всегда помогут сделать правильный выбор.
Фото – Schaeffler