SKF разработала сверхточные роликоподшипники

2015-11-13

Впервые новинку продемонстрировали на выставке EMO Milano, проходившей в Италии 5-10 октября 2015 года.

В двух сериях сверхточных цилиндрических роликоподшипников инженеры ведущей машиностроительной компании SKF реализовали наиболее востребованные в машиностроении характеристики – высокую рабочую скорость и меньший коэффициент трения.

Новые подшипники обеспечивают не только большую производительность по сравнению с предыдущими продуктами SKF, но и являются источником множества эксплуатационных преимуществ.

 Как рассказал менеджер SKF по сверхточным подшипникам Мауро Мерло, каждая из серий оптимизирована под запросы производителей деталей и узлов, связанные со способностью выдерживать большие нагрузки и гораздо большую рабочую скорость.

 Модели однорядной серии обладают более высоким потенциалом скорости. Двухрядные подшипники, наоборот, лучше адаптированы под значительные нагрузки. И именно посетители выставки смогли первыми оценить преимущества обеих серий, запуск которых в массовое производство намечен на 2016 год,- сказал он.

 Однорядные роликоподшипники предназначены для 40-80-миллиметровых валов. Их внешнее кольцо снабжено сепаратором оконного типа из армированного углепластиком полиэфирэфиркетона (PEEK). Минимальное количество роликов вместе с оптимизированными параметрами сепаратора обеспечивают подшипнику более высокую скорость вращения, меньшую рабочую температуру и минимальный коэффициент трения.

Устройства однорядной серии являются оптимальным решением для моторизированных шпинделей с высокой скоростью вращения и меньшей жёсткостью, токарных электро-шпинделей, высокоскоростных фрезерных станков и обрабатывающих центров.

Двурядные подшипники, в свою очередь, обеспечивают уникальный баланс между жёсткостью, грузоподъёмностью и скоростью. С их помощью можно увеличить скорость жёсткого ременного привода токарного станка. По окружности внутреннего кольца в них имеются три выступающих борта. Внешнее кольцо, наоборот, гладкое.

При создании конструкции специалисты компании оптимизировали её внутреннюю геометрию, изготовили гребенчатый сепаратор из PEEK, армированного стекловолокном, и отцентрировали ролики. Модернизированные таким способом подшипники данной серии будут выдерживать гораздо большую скорость вращения и генерировать намного меньше тепла из-за трения. В ассортименте серии модели для валов диаметром 25-130 мм.