Харьковский подшипниковый завод ввел в эксплуатацию новые установки контроля качества
Лаборатория Харьковского подшипникового завода начала использовать новое оборудование. Оно позволяет осуществлять вихретоковый контроль дефектов, образовывающихся на поверхностном слое колец роликовых подшипников модели ПВК-КМ2. С помощью данных установок, используемых в современной мировой практике, специалисты предприятия смогут контролировать качество продукции по всем разновидностям дефектов поверхности.
Ранее качество колец подшипников, изготавливаемых для железнодорожных нужд, контролировалось в несколько этапов. Сначала продукцию подвергали холодному травлению, чтобы выявить прижоги и обезуглероженный слой на ее поверхности. Затем кольца проверяли на наличие поверхностных нарушений целостности металла, используя магнитно-люминисцентный или магнитно-порошковый метод. Установки вихретокового контроля позволили объединить данные методы, в результате чего влияние человеческого фактора на процесс контроля качества существенно снизился.
По словам главного технолога HARP Сергея Сачко, внедрение данного оборудования благоприятно повлияет на технологии изготовления подшипников для вагонов. Также приборы вихретокового контроля ощутимо повысят качество продукции, стабилизируют производственный процесс и значительно повысят уровень его производительности. Контроль, осуществляемый новыми установками, утверждает г-н Сачко, поднимет эксплуатационные характеристики подшипников HARP до европейского уровня качества.
Экономия до 58 000 евро ежегодно с подшипниками NSK на кранах-штабелерах
Краны-штабелеры, эксплуатируемые на автоматизированных складах, должны всегда быть готовы к работе, чтобы не происходили срывы сроков поставок. Непредвиденные поломки подшипников часто приводят к простою оборудования и требуют постоянных расходов на замену деталей и техобслуживание. Обычно выход из строя и ускоренный износ подшипников происходят из-за радиального предварительного натяга и недостатка смазки. Отличным решением проблемы являются подшипники NSK, которые имеют увеличенный внутренний зазор С3 и встроенные уплотнения. За счет этого они легко выдерживают любые осевые и радиальные нагрузки.
Для изготовления уплотнений подшипников NSK используют бутадиен-акрилонитрильный каучук и стальные армирующие кольца. Основным предназначением подшипниковых уплотнений является обеспечение максимального уровня защиты детали от попадания грязи и пыли. В результате подшипники NSK меньше подвержены износу шариков и дорожек качения, а также дольше удерживают смазочные вещества, длительно поддерживая их чистоту. Проведение испытаний показало, что за год интенсивной эксплуатации из строя не вышел ни один подшипник NSK. Годовой экономический эффект от установки данных комплектующих составил 58 000 евро.