Новый сенсорный датчик SKF: повышение стандартов сбора данных о подшипниках

2021-08-05

SKF разрабатывает коммерческую версию своего сенсорного датчика Sensor Roller, который будет собирать подробную информацию с больших подшипников, таких как подшипники, используемые в ветряных трубах.

В современной инженерии не обойтись без информации. Чаще всего приходится собирать и анализировать большое количество данных. На сегодняшний день это всё чаще делается с помощью электронных приборов, которые способны самостоятельно собирать, анализировать и предавать данные.

Например, чтобы рассчитать срок службы подшипников, необходимо знать нагрузку, скорость вращения и температуру. При правильных расчётах возможно повысить производительность и увеличить срок службы.

Одна из систем, которая может выполнить данные расчёты – система датчиков SKF. Датчик SKF собирает данные о состоянии оборудования, которые может мгновенно передавать персоналу по беспроводной сети. Обычно датчик используют для больших подшипников.

В новом датчике SKF была изменена система сенсорных роликов. Предыдущая система Magic Roller была разработана более 30 лет назад. Поэтому, исходя из современных реалий, она имела несколько недостатков. Например, для питания использовали большую внешнюю катушку. Также система могла измерять только нагрузку и не могла напрямую собирать температуру и скорость вращения. 

Современная же система датчиков устроена намного сложнее и становится всё более совершенной. SKF потратила около 3 лет на совершенствование и модификацию датчика. Новый датчик был установлен в подшипнике большой ветряной турбины для полевых испытаний. Цель состоит в том, чтобы создать коммерческий продукт, который сможет прослужить столько же, сколько и сам подшипник. Такая система позволит осуществить непрерывный контроль работы оборудования.

Новый чувствительный датчик измеряет все необходимые показатели. Он оснащен тремя акселерометрами, которые измеряют ускорение подшипника в трёх направления, а также трёхканальным гироскопом, который измеряет скорость вращения по трём осям. Точное измерение скорости вращения может помочь предотвратить перегрев и последующий износ. Также датчик способен выявить несоответствие между нагрузками вдоль ролика, что означает несоосность дорожки качения.

Таким образом, датчик SKF точно демонстрирует, как работает подшипник в конкретном случае и в различных условиях эксплуатации. Эти данные в последствии можно применить для увеличения надёжности и срока службы подшипника, что поможет производству снизить затраты на техническое обслуживание и частую замену подшипников.

В течение ближайших двух лет SKF планирует создать полностью автономный датчик. Датчик будущего будет не просто собирать информацию, он сможет определить оставшийся срок службы подшипников. Ранее предупреждение поможет заранее запланировать техническое обслуживание и замену подшипников, чтобы избежать незапланированных отключений.

Кроме того, есть предположение, что в будущем датчик SKF можно будет применять и на маленьких подшипниках. Однако ближайшая цель состоит в том, чтобы полностью оптимизировать датчик для больших подшипников.

Узнать более подробную информацию о новых разработках и приобрести оригинальную продукцию всемирно известного бренда можно в Торговом доме «Росподшипник», который является авторизованным дистрибьютором SKF.