NTN-SNR разработала высокоскоростные конические роликовые подшипники
NTN-SNR разработала высокоскоростные конические роликовые подшипники для авиационных двигателей нового поколения. При работе на высокой скорости эксплуатационные показатели данных подшипников не имеют себе равных.В три раза выше, чем у стандартных конических подшипников, и в два раза выше, чем у подшипников, применяемых в колесных тележках высокоскоростных поездов TGV. Данный технологический прорыв был необходим для расцепления вентилятора и турбины двигателя, каждый из которых, для оптимизации КПД, вращается с собственной скоростью. Находящийся перед реактором крайне короткий вал вентилятора накладывает на подшипник дополнительные ограничения по жесткости соединения с картером.Конические роликовые подшипники необходимо было адаптировать для скоростей до 4700 об/ мин.
Специалисты NTN-SNR смогли снизить интенсивность нагрева подшипников путем двух инновационных технологий: многослойного карбонового покрытия и суперфинишной механической обработки, позволяющей существенно снизить шероховатость контактирующих поверхностей. При полной нагрузке подшипник должен выдерживать 10 циклов прекращения подачи смазки по 15 секунд каждый. Что и доказано в ходе проверки на испытательных стендах.