РЖД планирует переход на подшипники кассетного типа

2019-09-17

РЖД предстоит полный переход на кассетные подшипники в колесных парах грузовых вагонов.

Вопрос о переходе на новый тип подшипников вызван необходимостью повышения надежности и безопасности железнодорожных перевозок. Сейчас в большинстве колесных пар используют роликовые подшипниковые узлы, которые требуют замены в среднем каждые 3 года. Новые кассетные подшипники обеспечивают срок службы более 15 лет. Кроме того, они позволяют значительно улучшить качество буксового узла.
Переход на новый тип подшипников уже одобрен администрацией Российских железных дорог, Комиссией по вагонному хозяйству и Комиссией по безопасности движения. Начало перехода намечено на 2021 год. Процесс будет носить постепенный характер и предполагает также доработку существующих конструкций колесных пар и других важнейших элементов, от которых зависит надежная и безопасная работа железнодорожных составов.
Переход потребует создания в России новых производственных мощностей, серьезной модернизации всей железнодорожной отрасли.