В России разработали опорный подшипник нового поколения

2022-04-19

Ученые из Саратовского государственного технического университета (СГТУ) имени Ю.А. Гагарина создали опорный подшипник нового поколения на масляной подушке. Подшипник способен заменить автомобильные шариковые подшипники.

По словам Альберта Королева (прим. ред. является одним из авторов проекта кафедры «Технология машиностроения» Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреат премии президента РФ) ранее подшипники скольжения изготавливались для отдельных узлов, обособленные подшипники для массового производства и поставки нигде не производились.

Ученым СГТУ удалось доказать, что в рулевых механизмах будут более эффективны подшипники скольжения, в то время, как сейчас, повсеместно применяются подшипники качения.

Характеристики трения созданного подшипника на масляной подушке схожи с шариковыми. Находящееся под давлением масло берет на себя значительную часть внешней нагрузки и уменьшает трение. Грязь и влага в рабочую зону не попадают.

Шариковые подшипники имеют ряд недостатков: под действием вибрации и ударных нагрузок (например, езда по неровным дорогам) преждевременно выходят из строя, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость.

Созданные подшипники можно применять в рулевых механизмах транспортных средств. В настоящее время достигнуты соглашения с различными предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для “Автоваза”, о применении новой разработки в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства ВАЗ.

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина основан в 1930 году и является одним из ведущих технических вузов России.

Получить более подробную информацию о подшипниках и сделать заказ можно у специалистов ООО «2РС».