Как свести к минимуму загрязнение смазки?

2022-08-01

Загрязнение смазки – основная причина выхода из строя подшипников (50%). Достаточно лишь одной частицы пыли, грязи или другого мусора, чтобы работа подшипника снизила свою эффективность.

Загрязнение смазки происходит независимо от отрасли, размера предприятия, стандартных рабочих процедур, а также от подготовки и опыта обслуживающего персонала и специалистов. Избежать загрязнения смазки невозможно. Однако существуют меры, которые можно предпринять, чтобы свести к минимуму последствия такого загрязнения.

Для начала определим, что может загрязнить смазку? Это может быть грязь, пыль, опилки, металлическая стружка, химикаты и даже смешение разных видов смазки. Когда смазка загрязняется, она больше не подходит для своего назначения, и ее необходимо вывести из эксплуатации.

Загрязнение смазки может:

– сократить время работы оборудования от нескольких лет до нескольких месяцев;

– привести к заеданию в работе подшипников по мере того, как смазка загустеет и в конечном итоге затвердеет;

– привести к царапинам, износу и повреждению деталей подшипников.

Причины загрязнения смазки:

– условия хранения;

– условия транспортировки;

– несовместимость смазочных материалов;

– отсутствие контроля отслеживания количества смазки в подшипнике.

Что делать, чтобы избежать загрязнения?

Во-первых, нужно регулярно отслеживать количество и качество смазки в подшипнике.

Во-вторых, проверять места хранения смазочных материалов: чистота, герметичность контейнеров для хранения смазки, климат-контроль, верная маркировка.

И еще важно регулярно проводить пробы смазки в подшипниках и выявлять загрязненные смазочные материалы. Для это требуются профессиональные инструменты и квалифицированные специалисты, такие, как сотрудники Службы технического сервиса «2РС».

В их арсенале богатый опыт работы и такие инструменты как:

1) Набор TKGT 1. Позволяет быстро оценить три важных качества пластичной смазки: консистенция, свойства маслоотделения, загрязнение.

Тесты могут проводиться в рабочих условиях и дают достоверную информацию о состоянии смазки:

– пригодность для определенного оборудования и области применения;

– оптимальные интервалы повторного смазывания;

– степень и даже возможные источники загрязнений.

2) Ультразвуковое устройство SKF TLGU 10 для контроля смазывания. Помогает техническому специалисту анализировать количество смазки, заложенной в подшипник, а также подавать необходимое количество смазочного материала.

Всегда помните – регулярная проверка состояния смазки поможет избежать незапланированных выходов из строя подшипников и оборудования!

Напоминаем, что оставить заявку на диагностику оборудования специалистами технического сервиса «2РС» можно на сайте 2RS.tech или по телефону +7 (927) 509 15 67.