Как свести к минимуму загрязнение смазки?

Загрязнение смазки – основная причина выхода из строя подшипников (50%). Достаточно лишь одной частицы пыли, грязи или другого мусора, чтобы работа подшипника снизила свою эффективность.
Загрязнение смазки происходит независимо от отрасли, размера предприятия, стандартных рабочих процедур, а также от подготовки и опыта обслуживающего персонала и специалистов. Избежать загрязнения смазки невозможно. Однако существуют меры, которые можно предпринять, чтобы свести к минимуму последствия такого загрязнения.
Для начала определим, что может загрязнить смазку? Это может быть грязь, пыль, опилки, металлическая стружка, химикаты и даже смешение разных видов смазки. Когда смазка загрязняется, она больше не подходит для своего назначения, и ее необходимо вывести из эксплуатации.
Загрязнение смазки может:
– сократить время работы оборудования от нескольких лет до нескольких месяцев;
– привести к заеданию в работе подшипников по мере того, как смазка загустеет и в конечном итоге затвердеет;
– привести к царапинам, износу и повреждению деталей подшипников.
Причины загрязнения смазки:
– условия хранения;
– условия транспортировки;
– несовместимость смазочных материалов;
– отсутствие контроля отслеживания количества смазки в подшипнике.
Что делать, чтобы избежать загрязнения?
Во-первых, нужно регулярно отслеживать количество и качество смазки в подшипнике.
Во-вторых, проверять места хранения смазочных материалов: чистота, герметичность контейнеров для хранения смазки, климат-контроль, верная маркировка.
И еще важно регулярно проводить пробы смазки в подшипниках и выявлять загрязненные смазочные материалы. Для это требуются профессиональные инструменты и квалифицированные специалисты, такие, как сотрудники Службы технического сервиса «2РС».
В их арсенале богатый опыт работы и такие инструменты как:
1) Набор TKGT 1. Позволяет быстро оценить три важных качества пластичной смазки: консистенция, свойства маслоотделения, загрязнение.
Тесты могут проводиться в рабочих условиях и дают достоверную информацию о состоянии смазки:
– пригодность для определенного оборудования и области применения;
– оптимальные интервалы повторного смазывания;
– степень и даже возможные источники загрязнений.
2) Ультразвуковое устройство SKF TLGU 10 для контроля смазывания. Помогает техническому специалисту анализировать количество смазки, заложенной в подшипник, а также подавать необходимое количество смазочного материала.
Всегда помните – регулярная проверка состояния смазки поможет избежать незапланированных выходов из строя подшипников и оборудования!
Напоминаем, что оставить заявку на диагностику оборудования специалистами технического сервиса «2РС» можно на сайте 2RS.tech или по телефону +7 (927) 509 15 67.