Вибродиагностика подшипникового узла электродвигателя
Технические специалисты ТД «Росподшипник» провели очередную вибродиагностику подшипникового узла электродвигателя.
Цели проведения вибродиагностики: измерение вибрации, температуры, сбор данных о состоянии подшипникового узла электродвигателя, выявление зарождающихся или развитых дефектов.
Диагностика проводилась с помощью портативной системы мониторинга SKF Quick Collect. Объектом вибродиагностики стали подшипники электродвигателя мощностью 630 кВт, подключенного к дымовому насосу. Со стороны привода – подшипник качения роликовый двухрядный сферический. С противоположной стороны – однорядный с цилиндрическими роликами. Электродвигатель поступил на площадку дымососов после ремонта.
Были измерены следующие величины:
- виброскорость;
- огибающая виброускорения;
- температура подшипникового узла в нагруженном состоянии.
Измерения проводились путем установки выносного датчика CMDT 390-K-SL (SKF) на корпус электродвигателя над подшипниковым узлом в нескольких точках для наибольшей точности сбора информации. Данные считывались на холостом ходу и в нагруженном состоянии на первой и второй скорости вращения (600 и 750 об./мин. соответственно).
Все показания передавались на смартфон через приложение SKF Quick Collect с возможностью просмотра выходных данных по трём параметрам одновременно и построения графиков.
На иллюстрациях видно, что во всех случаях огибающая виброускорения находится в желтой или красной зоне. Полученные результаты могут свидетельствовать о нарушении центрирования составляющих частей электродвигателя.
В результате проведенной вибродиагностики клиенту были даны рекомендации по устранению выявленных неисправностей.
По вопросам, связанным с техническим обслуживанием и выездами инженеров на предприятие, обращайтесь по тел.: (8443) 31-51-51, 31-41-41, доб. 233; 8-961-688-23-57 или отправляйте заявки на почту ae.antonov@rs.ru