Уплотнения для защиты подшипников

Уплотнения играют важную роль в продлении срока службы подшипников. Они предотвращают попадание загрязняющих веществ и обеспечивают чистоту смазочных материалов. Современные производители предлагают очень широкий ассортимент уплотнительных решений. Основными типами уплотнений являются: манжетные, торцевые и осевые, а также v-образные кольца. Чтобы выбрать лучшее для конкретной модели подшипника, необходимо знать их особенности.

Уплотнения должны обеспечивать следующие функции:

  • удерживать смазочный материал;
  • защищать от загрязнений;
  • разделять жидкие или газовые среды;
  • поддерживать перепад давления.

Также уплотнения должны обеспечивать минимальные трение и износ даже в критически неблагоприятных условиях работы.

На выбор уплотнения прежде всего влияют условия работы узла, такие как:

  • вид смазывания;
  • окружная скорость кромки уплотнения относительно сопряженной поверхности;
  • положение оси уплотнения: вертикальное или горизонтальное;
  • перекосы или биения вала.

Условия окружающей среды также имеют важное значение, например:

  • воздействие химических веществ;
  • рабочая температура;
  • механические воздействия.

Кроме того, следует учитывать размеры пространства для размещения уплотнения, требования к эффективности и, конечно, фактор стоимости.

Для удержания пластичной смазки, которая имеет достаточно высокую консистенцию, могут применяться практически все типы уплотнений. Смазочные масла удерживать в подшипнике сложнее, поэтому в таких случаях применяют только манжетные уплотнения. При тяжелых условиях работы, сильном загрязнении и относительно невысокой окружной скорости для удержания масла рекомендуют использовать торцевые уплотнения типа HDDF. Также для удержания масла применяют v-образные кольцевые уплотнения. В этом случае их устанавливают со стороны возможной утечки масла с опорой на вал в осевом направлении. Этот же тип уплотнений эффективен для защиты от внешних загрязнений. Вращаясь вместе с валом, они действуют как центробежные отражатели и одновременно обеспечивают контактное уплотнение торцевой поверхности.

Для эффективной защиты от сильных загрязнений, например, в сельскохозяйственной отрасли, широко применяют двух- и трехкромочные уплотнения. При этом следует учитывать требования к скорости работы узла. Допустимая частота вращения зависит от диаметра уплотняемой поверхности и от допустимой окружной скорости в месте контакта уплотнения. Для высоких скоростей вращения наиболее подходящим решением будет применение бесконтактных лабиринтных уплотнений, работающих практически без трения.

Хотя выбор уплотнения играет ключевую роль в надежности работы подшипников, Вам не нужно принимать решение в одиночку. Специалисты ООО «2РС» помогут определить, какое уплотнение лучше подойдет для Вашего оборудования. В наличии большой ассортимент качественных уплотнений от SKF, NQK и других известных производителей.

Готовы подобрать идеальное уплотнение для Ваших подшипников? Свяжитесь с нашими техническими специалистами.