Московский подшипник стал Тверским

2015-12-17

Наконец-то завершился глобальный переезд знаменитого на всю Россию «ГПЗ-2» из Москвы в Тверь. Без малого двадцать лет понадобилось специалистам, чтобы подготовить и перевести завод по производству подшипников на тверской экскаваторный завод.

 История московского ГПЗ, считающегося первым отечественным заводом, производящим подшипники, насчитывает ровно сто лет, а его основателями считаются шведские механики из семьи самого Нобеля – того самого основателя Нобелевской премии. За век завод полностью изменил систему управления и технологии производства подшипников.

 Точкой отсчета, с которой начался переезд завода, принято считать1984 год. Именно в этом году вышло постановление о выводе промышленности из центра Москвы, и производство перенесли с Шаболовки на окраину. Значительная его часть также отправилась в областную колонию №10, находящуюся на территории Тверской области. Именно там был организован участок по выпуску шариковых подшипников,на котором к производству привлекались осужденные. За 21 год участок не только доказал свою жизнеспособность, но и расширился до полного цикла производства как необходимых комплектующих, так и сборки подшипника ГОСТ.

 Шесть лет спустя было принято решение о создании тверского филиала на базе экскаваторного завода. И в 2014 году начался постепенный перевод московского производства на новую территорию. Ровно год потребовался на то, чтобы осуществить этот грандиозный план. На сегодняшний день завод осуществляет полный цикл производства комплектующих и сборки шарикового подшипника по установленным требованиям.

 ГПЗ-2 занят стратегически важным производством. Большая часть заказов – государственная, в том числе и для оборонных предприятий. Так,например, ГПЗ-2 активно сотрудничает с авто заводом ГАЗ, изготавливающим«Газели», в усилителе руля которых стоят тверские подшипники. Часть продукции завода изготавливается специально для атомной промышленности. Производство мелкосерийное, упор в первую очередь делается не на количество, а на качество продукции. На заводе изготавливают как крупные, так и совсем небольшие по размеру подшипники. Основное отличие от продукции других заводов заключается в специальных сплавах и сталях, которые используются на производстве и позволяют получить надежный и качественный конечный продукт.

Руководство завода отмечает, что экономический кризис практически не сказался. Спрос на продукцию постоянно растет. Часто рабочим приходится продлевать рабочий день на два–три часа, чтобы успеть вовремя сдать заказ. Если говорить о прибыли, то суммы получаются немалые. С января по ноябрь завод заработал в общей сложности 131 млн рублей. На сегодняшний день на предприятии создано 180 рабочих мест, а 60 рабочих – москвичи, готовые добираться до своего рабочего места в Твери из самой столицы. Предприятие предоставляет рабочим транспорт и две бесплатных гостиницы. В настоящий момент средняя заработная плата на заводе около 60 тысяч рублей. Но в будущем году планируется ее сокращение на 19% из-за наращивания темпов производства. При этом минимальный размер заработной платы составит 50 тысяч рублей.