Горячие подшипники
Часто в отчетах о неполадках работы оборудования можно встретить выражение «горячий подшипник». Но что значит «горячий» и при какой температуре должен работать подшипник?
Прогнозирование рабочей температуры
При какой температуре работает подшипник? Это сложный вопрос, ведь рабочая температура больше зависит от теплоотдачи узла и внешней среды, чем от самого подшипника. Любой, кто изучал какие-либо уравнения «теплопроводности», знает множество переменных, которые необходимо использовать для определения температуры механической детали. Поэтому определить, при какой температуре должен работать подшипник – совсем не просто.
Что известно:
- когда подшипник работает, он генерирует тепло;
- количество выделяемого тепла зависит от конструкции подшипника, скорости вращения, от типа смазывания, вязкости масла и нагрузки;
- повышение температуры генерируется чрезмерными нагрузками, избыточным смазыванием, старением смазки, износом деталей и загрязнением;
- «избыточное» смазывание вызывает проскальзывание тел качения, при повторном смазывании узла важно контролировать количество обновляемой смазки, застаревшую смазку следует устранить по возможности.
Что более неопределенно, так это температура окружающей среды и любое тепло, поступающее от процесса (через проводимость / конвекцию / излучение), способность конструкции корпуса передавать тепло и слой загрязнения на корпусе, который ограничивал бы теплообмен. Производители могут рассчитать прогнозируемые рабочие температуры подшипников, но они не могут быть точными, поскольку сложно рассчитать все возможные условия их применения. Некоторые производители предоставляют «эталонную скорость», то есть скорость, с которой подшипник достигает стационарной температуры 70°C.
ПОДРОБНЕЕ>