Подшипники скольжения от Schaeffler: 75 лет надежности

2020-09-15

В 2020 году подшипникам скольжения Schaeffler исполнилось 75 лет: “Mechanische Werkstätten Helmut Elges GmbH” была основана 1 августа 1945 года. С самого начала компания установила курс на сферические подшипники скольжения и втулки и была ответственной за разработку множества продуктов, которые на сегодняшний день являются стандартом на международном рынке.

Начиная с 1984 года, INA и FAG существовали как отдельные компании, владеющие равными долями в Helmut Elges GmbH. В 2002 году произошла их интеграция в Schaeffler Group. Брэнд ELGES был упразднен в 2017 году, и с того времени подшипники скольжения от компании Schaeffler выпускаются под маркой INA.
«Подшипники скольжения – неотъемлемая часть нашего постоянно расширяющегося перечня продукции, существует великое множество узлов, которые просто не могут работать стабильно и надежно без них. Мы тесно работаем с нашими клиентами с ранних этапов разработки, продвигая ценность каждого типа подшипника», – объясняет Маркус Айзенхут – исполнительный директор Schaeffler.

Schaeffler был одним из лидеров в области сферических подшипников скольжения на протяжении многих лет: в перечень продуктов компании входят сферические подшипники с отверстием до 1500 мм, втулки и шарнирные головки с отверстиями до 200 мм, а также специальные решения для каждого клиента.
В 1960-х годах компания успешно разрабатывает два нововведения: первым из них было создание дизайна уплотненного сферического подшипника, что привело к прорыву в области строительной техники и грузовых автомобилей. Вторым нововведением была разработка ELGOGLIDE PTFE материала, что позволило сделать подшипники скольжения необслуживаемыми. В то же время ELGOGLIDE обладает амортизирующими свойствами, что позволяет подшипнику прекрасно справляться со статическими и комбинированными нагрузками.
Непрерывное дальнейшее развитие подшипников скольжения компанией Шеффлер открывало одну новую область применения за другой. Отсутствие обслуживания позволяло создавать экологически безопасные подшипники и снижать конструкционные и эксплуатационные расходы за счет минимизации габаритов и исключения затрат на техническое обслуживание.

Безопасность и стабильность присущи не только строительной отрасли

Гидравлические цилиндры для передвижной строительной техники, цементные мельницы, установки непрерывного литья на сталелитейных заводах, приводы регулировки лопастей в ветряных мельницах, опорные точки вспомогательного рулевого управления в дорожных катках, двери поездов, эскалаторы, транспортеры багажа – во всех этих конструкциях применяются подшипники скольжения.
В конструкционных проектах подшипники используются с такими поверхностями, как стекло. Например, крыша Берлинского центрального вокзала, которая покрывает около 300 метров железнодорожной платформы, сделана из раскосной конструкции, состоящей из бесчисленного количества сферических подшипников скольжения и болтовых соединений, интегрированных компанией Schaeffler. Все это обеспечивает устойчивость под влиянием внешних сил (например, ветер).
С другой стороны, на стадионе Уэмбли конструкция крыши опирается всего на два подшипника. Каждый из них выдерживает нагрузку в 7500 тонн и может служить до 100 лет.
Турецкий мост «Осман Гази» был введен в эксплуатацию в 2016 году. Компания Schaeffler предоставила для него 109 сферических шарнирных подшипников и 72 втулки для точек, на которых отдельные сегменты моста и мостовые кабели соединяются с фундаментом. Регион к югу от Стамбула подвержен землетрясениям. Поэтому мост был спроектирован таким образом, чтобы компенсировать любые вибрации, движения и нагрузки, которые могут возникнуть.
Знаменитое колесо обозрения «Лондонский Глаз» было поднято из горизонтального монтажного состояния через реку Темзу в вертикальное положение с помощью двух крупногабаритных сферических шарнирных подшипников компании Schaeffler, при контактном давлении 450 Н/м2. В процессе работы эти подшипники компенсируют микродвижения, вызванные ветром, уже более 20 лет.
В 2019 году специалисты Schaeffler произвели сферический шарнирный подшипник с наружным диаметром 1900 мм и весом 4,7 т, который стал самым большим шарнирным подшипником за всю историю предприятия. Он был смонтирован на судне, которое транспортирует твердый материал со дна водоема на сушу. К этому оборудованию, предъявляющему особые требования, был спроектирован особый подшипник.

Приобрести продукцию Schaeffler можно в Торговом доме «Росподшипник». В наличии на складе представлен широкий ассортимент подшипниковых решений для самых разных сфер применения. Сделать правильный выбор помогут технические специалисты.